Для тонировки автомобильных стекол есть множество причин. Помимо основной функции – защиты водителя и пассажиров от ультрафиолетовых лучей – тонировка препятствует выгоранию ткани и растрескиванию салонного пластика, талантливо скрывает содержимое интерьера от посторонних глаз. А для кого-то тонировка – еще и средство самовыражения. Сегодня обсудим основные нюансы: ГОСТы, штрафы и профессиональные хитрости.
Фото от DORJI TSERING на Unsplash
Правила тонировки автомобильных стекол регламентируются «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». А допустимую светопропускаемость определяет ГОСТ-33997-2016. Согласно этому стандарту, «прозрачность» ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. Все остальные можно затемнять без ограничений. Единственное табу – зеркальный эффект. Такое стекло создает опасные блики.
Фото от Emod на Unsplash
Нарушить закон несложно даже без злого умысла. Многие забывают, что абсолютной прозрачностью не обладает ни одно стекло в мире. А с возрастом (в процессе эксплуатации стекло затирается и мутнеет) показатель светопроницаемости может упасть еще на 8-10%. Чтобы гарантированно не получить штраф, для ветрового и передних боковых стекол рекомендуется выбирать максимум 15%-ное затемнение.
На сегодняшний день существует два основных метода затемнения автомобильных стекол. Первый – наиболее простой и доступный – тонировка пленкой. В этом случае материал (можно выбрать обычную либо металлизированную пленку, а также ее оттенок) наклеивается на внутреннюю поверхность, позволяя в любой момент вернуть все «как было». В большинстве случаев можно обойтись без демонтажа стекла и дверных обшивок, но для действительно успешного результата потребуются инструменты и навыки.
Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash
Второй метод – тонировка путем напыления на стекло тонкого слоя металла или полимера. Это еще более сложная процедура, требующая обязательного демонтажа элементов. В числе явных плюсов – более эффектный и «дорогой» внешний вид. Главный минус – невозможность переделать работу в случае появления на стекле царапин и затирок. А поскольку найти квалифицированное ателье, способное нанести материал на хорошем «заводском» уровне, крайне сложно, износостойкость таких стекол оставляет вопросы.
Фото от Scott Rodgerson на Unsplash
Проверка светопропускаемости автомобильных стекол – задача сотрудников ГИБДД. И да – весной и летом подобные рейды организуют особенно часто. Вот несколько правил грамотного поведения, которые помогут избежать неприятностей:
Главное фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash